С 2013 года на базе КГУ «ОСШ № 27» г. Караганды открыт областной Ресурсный центр для оказания методической, консультационной и информационной поддержки организациям образования, реализующим инклюзивную практику в Карагандинской области. Основой ресурсной деятельности центра является накопленный опыт по реализации экспериментальной программы «Адаптивная школа - школа для всех» по осуществлению практики социальной и образовательной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в среде здоровых сверстников путём обеспечения специальной психологической, коррекционно - педагогической поддержки.

С 2012 года КГУ «ОСШ № 27» является экспериментальной площадкой  Национального научно - практического центра коррекционной педагогики (в настоящее время именуемый Национальный научно - практический центр развития специального и инклюзивного образования) для проведения эксперимента и апробации материалов, необходимых для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы.

В школе реализуются:

1) 3 социально - педагогических проекта:

  • Школа надомного обучения;
  • Школа педагогов - ассистентов;
  • Школа родителей.

Школа надомного обучения

Цель: Создание условий, обеспечивающих получение качественного и доступного образования лицам, которые не могут обучаться в условиях типового класса общеобразовательных школ по состоянию здоровья и предоставление возможности получения образования в условиях, адекватных их физическим особенностям, в пределах государственного стандарта.

Задачи: Мониторинг состояния городской «инфраструктуры» системы образования надомного обучения;            создание условий качественной подготовки к продолжению

образования и адаптации к условиям социальной жизни; обеспечение социально - психологической помощи семье ребёнка.

Школа педагогов - ассистентов

Цель: Создание условий для успешного включения учащихся с особыми образовательными потребностями в среду школы при поддержке и сопровождении его образовательного маршрута деятельностью педагога-ассистента

Задачи: оказание помощи учащимся для успешного прохождения индивидуального маршрута и освоения образовательных программ; обучение педагогов и родителей детей  функциям педагога - ассистента на уроках в школе (роль проводника ребёнка в образовательном пространстве).

Школа родителей

Цель: создание условий для успешного взаимодействия семей учащихся с особыми образовательными потребностями со специалистами кафедры инклюзивного образования.

Задачи: оказание психологической и дефектологической помощи семьям учащихся с особыми образовательными потребностями и семьям учащихся с нормой для освоения образовательных программ и успешной социализации.

2) Социально - педагогические проекты в рамках программы «Рухани Жангыру»:

Центр Дистанционного инклюзивного образования

Цель: создание Центра дистанционного инклюзивного образования (ЦДИО) на базе ОСШ №27, осуществляющего комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности и качества образования детей с особыми образовательными потребностями, оказание комплекса научно-методических и консультативных услуг педагогам и родителям на основе использования дистанционных технологий.

Задачи: разработка нормативных и локальных документов для организации дистанционного обучения; отбор, разработка и подготовка кадров к работе в системе дистанционного обучения; разработка и реализация программы повышения квалификации педагогических кадров, предусматривающей овладение ими теоретическими и практическими знаниями и умениями; разработка содержания дистанционного обучения; обеспечение методической и технической поддержки дистанционного процесса.

Центр дополнительного образования

Цель: Создание единого Центра дополнительного образования для учащихся школы,

в котором осуществляется деятельность по следующим направлениям:

- секции таэквон - до, дзюдо;

- гончарная мастерская;

- кукольный театр, театральный кружок;

- ИЗО студия;

- кружок декоративно - прикладного искусства;

3) Совместный проект с международным фондом «Юнисеф» «Система раннего предупреждения для профилактики, выявления и реагирования на выбытие детей из системы образования в Казахстане»:

Цель: формирование  системы раннего предупреждения выбытия детей из школы.

Задачи:

- контроль и мониторинг ситуации в школе по регистрации социальных обстоятельств жизни учащихся, посещаемости и рисков выбывания;

- мониторинг индивидуального развития учащихся с эмоционально - поведенческими проблемами и школьников с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся на дому;

- ведение случаев детей, которым грозит опасность выбывания из школы;

- разработка и реализация мер по профилактике выбывания, реагирование на непосещение и трудности с поведением, обеспечение инклюзивной культуры и поддерживающего обучения;

- отчетность по вопросам, связанным с непосещением, рисками выбывания из школы.

Результаты апробации материалов Национального научно - практического центра развития специального и инклюзивного образования на базе школы отражены в методических рекомендациях: «Формирование позитивного психологического климата в инклюзивном классе общеобразовательной школы»; «Формирование профессиональной компетентности детей с ограниченными возможностями, обучающихся в инклюзивной (интегрированной) среде»; «Профессиональное сопровождение педагогов общеобразовательных школ, реализующих практику»; «Организационные основы и формы включения школьников с ограниченными возможностями в школьный процесс»; «Разработка научно - методических и организационных основ нейропсихологической диагностики и коррекции школьных трудностей».

Результаты работы педагогов школы отражены в методических рекомендациях НациональнойАкадемии образования имени Ы. Алтынсарина:  «Методические рекомендации по составлению дифференцированных заданий СОР и СОЧ по учебным предетам естественно - математического направления 5 - 9 классов в условиях инклюзии». 2019 г.; «Методические рекомендации по психолого - педагогической поддержке семьи с ребенком с особыми образовательными потребностями». 2020 г.

Образование
14

06 мая 2022

Cookies файлдары Файлы Cookies
Бұл сайт деректерді сақтау үшін cookie файлдарын пайдаланады. Сайтты пайдалануды жалғастыра отырып, сіз осы файлдармен жұмыс істеуге келісесіз. Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
question icon