С 2013 года на базе КГУ «ОСШ № 27» г. Караганды открыт областной Ресурсный центр для оказания методической, консультационной и информационной поддержки организациям образования, реализующим инклюзивную практику в Карагандинской области. Основой ресурсной деятельности центра является накопленный опыт по реализации экспериментальной программы «Адаптивная школа - школа для всех» по осуществлению практики социальной и образовательной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в среде здоровых сверстников путём обеспечения специальной психологической, коррекционно - педагогической поддержки.

С 2012 года КГУ «ОСШ № 27» является экспериментальной площадкой  Национального научно - практического центра коррекционной педагогики (в настоящее время именуемый Национальный научно - практический центр развития специального и инклюзивного образования) для проведения эксперимента и апробации материалов, необходимых для работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы.

В школе реализуются:

1) 3 социально - педагогических проекта:

  • Школа надомного обучения;
  • Школа педагогов - ассистентов;
  • Школа родителей.

Школа надомного обучения

Цель: Создание условий, обеспечивающих получение качественного и доступного образования лицам, которые не могут обучаться в условиях типового класса общеобразовательных школ по состоянию здоровья и предоставление возможности получения образования в условиях, адекватных их физическим особенностям, в пределах государственного стандарта.

Задачи: Мониторинг состояния городской «инфраструктуры» системы образования надомного обучения;            создание условий качественной подготовки к продолжению

образования и адаптации к условиям социальной жизни; обеспечение социально - психологической помощи семье ребёнка.

Школа педагогов - ассистентов

Цель: Создание условий для успешного включения учащихся с особыми образовательными потребностями в среду школы при поддержке и сопровождении его образовательного маршрута деятельностью педагога-ассистента

Задачи: оказание помощи учащимся для успешного прохождения индивидуального маршрута и освоения образовательных программ; обучение педагогов и родителей детей  функциям педагога - ассистента на уроках в школе (роль проводника ребёнка в образовательном пространстве).

Школа родителей

Цель: создание условий для успешного взаимодействия семей учащихся с особыми образовательными потребностями со специалистами кафедры инклюзивного образования.

Задачи: оказание психологической и дефектологической помощи семьям учащихся с особыми образовательными потребностями и семьям учащихся с нормой для освоения образовательных программ и успешной социализации.

2) Социально - педагогические проекты в рамках программы «Рухани Жангыру»:

Центр Дистанционного инклюзивного образования

Цель: создание Центра дистанционного инклюзивного образования (ЦДИО) на базе ОСШ №27, осуществляющего комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности и качества образования детей с особыми образовательными потребностями, оказание комплекса научно-методических и консультативных услуг педагогам и родителям на основе использования дистанционных технологий.

Задачи: разработка нормативных и локальных документов для организации дистанционного обучения; отбор, разработка и подготовка кадров к работе в системе дистанционного обучения; разработка и реализация программы повышения квалификации педагогических кадров, предусматривающей овладение ими теоретическими и практическими знаниями и умениями; разработка содержания дистанционного обучения; обеспечение методической и технической поддержки дистанционного процесса.

Центр дополнительного образования

Цель: Создание единого Центра дополнительного образования для учащихся школы,

в котором осуществляется деятельность по следующим направлениям:

- секции таэквон - до, дзюдо;

- гончарная мастерская;

- кукольный театр, театральный кружок;

- ИЗО студия;

- кружок декоративно - прикладного искусства;

3) Совместный проект с международным фондом «Юнисеф» «Система раннего предупреждения для профилактики, выявления и реагирования на выбытие детей из системы образования в Казахстане»:

Цель: формирование  системы раннего предупреждения выбытия детей из школы.

Задачи:

- контроль и мониторинг ситуации в школе по регистрации социальных обстоятельств жизни учащихся, посещаемости и рисков выбывания;

- мониторинг индивидуального развития учащихся с эмоционально - поведенческими проблемами и школьников с особыми образовательными потребностями, в том числе обучающихся на дому;

- ведение случаев детей, которым грозит опасность выбывания из школы;

- разработка и реализация мер по профилактике выбывания, реагирование на непосещение и трудности с поведением, обеспечение инклюзивной культуры и поддерживающего обучения;

- отчетность по вопросам, связанным с непосещением, рисками выбывания из школы.

Результаты апробации материалов Национального научно - практического центра развития специального и инклюзивного образования на базе школы отражены в методических рекомендациях: «Формирование позитивного психологического климата в инклюзивном классе общеобразовательной школы»; «Формирование профессиональной компетентности детей с ограниченными возможностями, обучающихся в инклюзивной (интегрированной) среде»; «Профессиональное сопровождение педагогов общеобразовательных школ, реализующих практику»; «Организационные основы и формы включения школьников с ограниченными возможностями в школьный процесс»; «Разработка научно - методических и организационных основ нейропсихологической диагностики и коррекции школьных трудностей».

Результаты работы педагогов школы отражены в методических рекомендациях НациональнойАкадемии образования имени Ы. Алтынсарина:  «Методические рекомендации по составлению дифференцированных заданий СОР и СОЧ по учебным предетам естественно - математического направления 5 - 9 классов в условиях инклюзии». 2019 г.; «Методические рекомендации по психолого - педагогической поддержке семьи с ребенком с особыми образовательными потребностями». 2020 г.

Образование
16

06 мая 2022

question icon