Построение эффективной модели обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями
В рамках Плана мероприятий Дорожной карты по развитию инклюзивного образования в Карагандинской области на 2020 - 2025 годы определены дальнейшие мероприятия, способствующие созданию специальных условий для детей с особыми образовательными потребностями (оснащение специальным оборудованием, здоровьесберегающей мебелью, учебниками, и учебно - методическими пособиями и др.).
С 2019 года в рамках республиканского проекта «Каждый ребёнок достоин школы» совместно с корпоративным фондом «Болашақ» на базе ОСШ №10 г. Темиртау, СШ№13 г. Жезказган, СОШ №5, ШГ №102 г. Караганда открыты кабинеты поддержки инклюзии для помощи детям с аутизмом и ментальными нарушениями.
Главная цель проекта - внедрение инклюзивной модели образования детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями в общеобразовательные школы.
Кабинет поддержки инклюзии - это дополнительное помещение в школе, где ученики получают помощь в соответствии со своими потребностями, не отрываясь от основного учебного процесса в общеобразовательном классе. Для этого в кабинете имеется 4 зоны: зона индивидуальных занятий, зона для отдыха и сенсорной разгрузки по развитию моторики, зона работы куратора проекта.
Специальное оборудование кабинета позволяет детям при необходимости разгрузиться, отдохнуть, а команда специалистов имеет возможность создавать индивидуальные условия обучения детей.
В кабинеты поддержки инклюзии выделены дополнительные штатные единицы педагогов - ассистентов, учителей - дефектологов, учителей - логопедов.
Кураторы проекта обеспечивают методическое сопровождение каждого ребенка, разрабатывают индивидуальную программу развития, обучают работе по этой программе и ведут консультационную поддержку педагогов.
В 2020 году при содействии корпоративного фонда «Дара» на базе СОШ №№ 25, 36 г. Караганда и ОСШ №6 г. Темиртау открыты ресурсные центры поддержки инклюзивного образования. В 2021 году - на базе ОШ №3 г. Шахтинск.
На базе ресурсных центров проводится консультирование родителей и работа с индивидуальными образовательными маршрутами детей.
Материальное и методическое оснащение ресурсных центров способствует созданию условий эффективного включения в общеобразовательные школы детей с особыми образовательными потребностями.
06 мая 2022